Мосгорсуд приговорил 22-летнюю Дарью Ботвинскую, обвиняемую в убийстве на национальной почве в подмосковной электричке в 2007 году, к пяти годам лишения свободы. Наказание она будет отбывать через 14 лет — когда подрастет ее двухмесячный ребенок. Сама Ботвинская признала, что участвовала в нападении на лиц кавказской внешности, но отрицала, что использовала в драке нож.
Как следует из постановления суда, в тот день компания молодых людей, среди которых была Ботвинская, отмечала в Подмосковье день рождения Андрея Почукаева по кличке Баламут. В деле имеется рапорт оперативника ФСБ, согласно которому эта группа, в том числе и обвиняемая, была низшей «ячейкой» группировки «Славянское единство». В такую «ячейку», как правило, входило не более десяти человек. Главарем этой небольшой группы, по словам оперативника, являлся Баламут. Ботвинская же «всегда носила с собой ножи», отмечается в рапорте.
После пикника, на котором молодые люди жарили сосиски и пили пиво, компания из 7–8 человек села в электричку Орудьево — Москва Савеловского направления. Очевидцы рассказывали, что видели группу молодых людей, некоторые из которых были бритоголовые. Все были в высоких ботинках-гриндерсах и штанах с подтяжками, у одного из них (Баламута) были татуировки в виде свастики, паутины и черепа. Среди мужской компании выделялась одна девушка-блондинка с бутылкой пива в руке. Группа ходила по вагонам, что-то выискивала. При этом один свидетель припомнил, что девушка была возбуждена. «Не переживай, сейчас найдем», — сказал ей один из молодых людей, когда они проходили мимо свидетеля.
Увидев двух лиц кавказской национальности — уроженцев Дагестана Самедова и Ферзелаева, молодые люди надели строительные перчатки, один из них — кастет и с криком «бей хачей» принялись их избивать.
Очевидцы также вспоминают, что у них в руках были ножи.
Детали произошедшего свидетели, нападавшие и выживший потерпевший Ферзелаев описывают по-разному. Так, часть сообщников Ботвинской, осужденных ранее, рассказывали, что Почукаев в электропоезде предложил найти лиц «неславянской народности» и избить их. Сам Баламут утверждал, что эта идея принадлежала Ботвинской. Другая часть сообщников говорила, что Самедов зацепил плечом Почукаева, когда они шли по вагонам, что тому очень не понравилось, и завязалась драка.
Все свидетели, кроме самого Почукаева, утверждают, что первый удар ножом Самедову нанес Почукаев. Ботвинская же в это время разбила бутылку о голову Ферзелаева и ударила его ножом, который держала в другой руке. Потерпевшие отбились от них и побежали прочь, но преследователи догнали их в тамбуре, где стали наносить удары ногами и ножами, в том числе и обвиняемая. Некоторые отмечали, что не видели, как Ботвинская била ножами. Пассажиры же говорили, что видели девушку-блондинку, просто стоявшую в тамбуре в дверях.
Потерпевший Ферзелаев рассказывал, что в тот день он и Самедов сели в поезд до Москвы и, когда они шли по вагонам, Почукаев преградил им путь.
По его словам, Баламут ударил ножом Самедова, кто-то замахнулся и на него. Ферзелаеву удалось уйти от удара, нож порезал лишь его пальцы. В это время его ударили бутылкой по голове. После этого они убежали в тамбур от нападавших, которые бросились за ними. Некоторое время Ферезлаев удерживал двери закрытыми, но нападавшие все-таки их открыли и принялись бить ножами. По словам потерпевшего, один из скинхедов ударил Самедова ножом в область рта, лезвие которого вышло в глазнице. Сам он получил более 20 ножевых ранений. Был ли нож у Ботвинской, потерпевший не помнил.
И вся эта предесть - после того, ка кМарии алёхиной, имеющей малолетнего ребёнка, отказали в УДО.
Как мы видим, наличие малолетнего ребёнка (или беременности) является индульгенцией. Но только в определённых случаях. Ну конечно - она же в храме не плясала, а всего лишь человека убила, подумаешь, мелочь какая....