Чо услышала...
Оказывается, дефектология в СССР была карательной. и сейчас продолжает карательные традиции.
И главная карательная традиция - изоляция детей с нарушениями от обычных.
Ну да, конечно именно дефектологи стояли в роддомах над акушерами-гинекологами и педиатрами и прям так и говорили: а ну-ка убеди эту мамашку воего больного ребёнка к нам отдать!
Да, именно дефектологи травят особых детей в общеобразовательных школах.
А на западе -да, там инклю-узия, не то, что у нас. У нас - конццлагерь.
А чо на самом деле?
А на самом деле - дефектологи не занимаются изоляцией детей. Это делают совсем другие люди.
Дефектологи работают с тем, что есть.
В системе дифференциированного обучения детей ничего плохого нет.
Ну скажите, кто в массовой школе будет учить слепого ребёнка ориентироваться в пространстве? Да никто. Кто будет учить его азбуке брайля? Кто вообще предоставит ему пособие по брайлю?
У дефектологов задача адаптации ребёнка к социуму - основная.Но увы - социум чаще всего не принимает особых людей.
И инклюзия процесс дорогостоящий, а государство не готово тратить на него деньги. Поэтоу особы детя предлагается впиываться в классы на 25-35 человек с неподготовленным учителем и неподготовленны окружение.
И особенно отчётливо это проявляется, когда особого ребёнка пытаютя учить в массе. При самых легких дефектах это как правило проходит, хоть и с проблеами. Но когда чуть посложнее... увы:-(
Это практически всегда неусвоение учебного атериала, травля ребёнка со стороны одноклассников, травля родителей руководством школы.
куда идут в итоге эти дети?
В основно - в школы 8 вида. Т.е. для уственно отсталых. Теоретически уществует ещё 2 вида спец школ, которые связаны иенно с теи или иными нарушениями психической деятельности. Это 5 вил (дети с тяжёлыми нарушениями речи) и 7 вид (дети с задержкой психического развития).
Но.... эти школы сократили. И поэтоу в большинстве случаев остаётся 8 вид.
Я продолжу завтра