Artemis (artemis_r) wrote,
Artemis
artemis_r

Categories:

Продолжение про абыдно

Так вот, дефектологи в принципе не против инклюзии как таковой. В разумных пределах, конечно.
Но во-первых, эта инклюзия должна быть обеспечена. а наше государство это делать не спешит.
Есть предложение, например, платить школе за особого ребёнка сумму, до 3 раз превышающую сумму за обычного ребёнка. За обычного 120 тысяч в год, за особого - соответственно до 360.
Но это бред.
Почему? Ну вот представим себе ребёнка-аутиста в массовой школе. Вряд ли за него дадут больше удвоенной суммы (т.е. дополнительно на него будет выделено ещё 120 000). И это при самом лучшем раскладе, а так - скорее всего доплатят тысяч 50, потому что руки-ноги целы....
Этому ребёнку нужен, например, тьютор. Этот тьютор будет получать 10 тысяч в месяц?
Не смешите мои тапочки, у дефектологов тоже дети есть, и они хотят кушать.Я уже молчу про психологов, нейропсихологов и прочих спецов. Про специальные мтодические пособия и прочую хрень. Мы пока просто споткнулись на тьюторе.
И второй момент - любая инклюзия должна осуществляться с согласия родителей, а не в принудительном порядке. Именно родители должны решать, готов ли их ребёнок сейчас пойти в массу, или ему стоит пока ещё поучиться в коррекционной школе.

Кстати, кто не знает, инклюзия у нас существует. и в Москве она очень активно развивалась до прихода Собянина. У нас была очень разыитая система образования детей с ОВЗ - и коррекционные школы, и классы КРО, и школы надомного обучения, и школы здоровья, где могли учиться дети с легкими нарушениями, и школы, работающие по программам инклюзии и многое другое.
Бесплатные центры помощи детям, лекотеки.

И увы - даже эта система не могла охватить все категории детей, нуждающихся в помощи.
Например, дети с медицински обусловленными нарушениями поведения гораздо лучше компенсируются в формате школы. Но для них кроме надомного обучения вариантов не оставалось.
Дети с тяжёлой и глубокой УО - это только интернаты соц защиты.
Но это можно было бы доработать.

Сейчас же всё разрушается, Пока не трогают школы для детей с нарушениями зрения, слуха и ОДА. ЗПР и речевые -  оставшиеся школы доживают последние дни. Уже замахнулись  на школы для УО.

И понимаете =- мы-то, дефектологи, всегда себе работу найдём. И чем больше бардак в гос школах - тем выгоднее будет эта работа.
Но дети-то, что с детьми делать,а?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments