Но во-первых, эта инклюзия должна быть обеспечена. а наше государство это делать не спешит.
Есть предложение, например, платить школе за особого ребёнка сумму, до 3 раз превышающую сумму за обычного ребёнка. За обычного 120 тысяч в год, за особого - соответственно до 360.
Но это бред.
Почему? Ну вот представим себе ребёнка-аутиста в массовой школе. Вряд ли за него дадут больше удвоенной суммы (т.е. дополнительно на него будет выделено ещё 120 000). И это при самом лучшем раскладе, а так - скорее всего доплатят тысяч 50, потому что руки-ноги целы....
Этому ребёнку нужен, например, тьютор. Этот тьютор будет получать 10 тысяч в месяц?
Не смешите мои тапочки, у дефектологов тоже дети есть, и они хотят кушать.Я уже молчу про психологов, нейропсихологов и прочих спецов. Про специальные мтодические пособия и прочую хрень. Мы пока просто споткнулись на тьюторе.
И второй момент - любая инклюзия должна осуществляться с согласия родителей, а не в принудительном порядке. Именно родители должны решать, готов ли их ребёнок сейчас пойти в массу, или ему стоит пока ещё поучиться в коррекционной школе.
Кстати, кто не знает, инклюзия у нас существует. и в Москве она очень активно развивалась до прихода Собянина. У нас была очень разыитая система образования детей с ОВЗ - и коррекционные школы, и классы КРО, и школы надомного обучения, и школы здоровья, где могли учиться дети с легкими нарушениями, и школы, работающие по программам инклюзии и многое другое.
Бесплатные центры помощи детям, лекотеки.
И увы - даже эта система не могла охватить все категории детей, нуждающихся в помощи.
Например, дети с медицински обусловленными нарушениями поведения гораздо лучше компенсируются в формате школы. Но для них кроме надомного обучения вариантов не оставалось.
Дети с тяжёлой и глубокой УО - это только интернаты соц защиты.
Но это можно было бы доработать.
Сейчас же всё разрушается, Пока не трогают школы для детей с нарушениями зрения, слуха и ОДА. ЗПР и речевые - оставшиеся школы доживают последние дни. Уже замахнулись на школы для УО.
И понимаете =- мы-то, дефектологи, всегда себе работу найдём. И чем больше бардак в гос школах - тем выгоднее будет эта работа.
Но дети-то, что с детьми делать,а?