Artemis (artemis_r) wrote,
Artemis
artemis_r

Сходили в Покровского

Ходили на Волшебную флейту.
Взяла билеты на себя и детей, но Ярослав не смог, и пошли с моей мамой.
Я раньше живьём видела Волшебную флейту в Сац (очень хорошая постановка, кстати, особенно с Обуховым - Зарастро). Плюс в записях переслушала всю оперу вдоль и поперёк в разных исполнениях.
И ничего такого особенного не ожидала.

Но как же это было всё невероятно!
Мне кажется, если Моцарт бы сейчас имел право голоса, он бы выбрал именно эту постановку.
Постановка именно моцартовская, это совершенно бесподобное ощущение волшебной мистери смогли передать именно они.

Во-первых, голоса. В театре специфическая кадровая политика под девизом "у нас звёзд нет". Т.е. одни и те же исполнители могут петь в хоре во второстепенных партиях и в главных партиях. И постоянно идёт ротация. Но при этом общий уровень исполнителей очень силён - определённо сильнее, чем в театрах, где на главные партии ставят звёзд.
Особенно понравились:
Зарастро - Михаил Гейне, довольно молодой бас, ему всего 33 года. От первой же ноты весь зал пробрало. Совершенно бесподобный бархат профундо!
Папагено - очень сильный баритон, Александр Полковников.В принципе, все артисты, кроме Зарастро и жрецов, которым по статусу не положено, очень много двигались и пели в движении. Папагено таки просто  пел и плясал одновременно. и его мощный баритон при этом ни разу не сорвался.
Памина - Олеся Старухина, очень красивое, чистое и мощное сопрано. Обычно эта партия как-то меркнет на фоне других роскошный партий. Но когда она  спела свою ключевую арию - зал обрыдался.
Были и некоторые казусы.
Тамино - Алексей Сулимов, обаятельнейший дядька лет 40, небольшого роста и с залысинами. Пел хорошо, но проигрывал вышеуказанной троице. Никак не тянул на "прекрасного юношу". Но я его для себя отметила и не зря, как оказалось - мне завсегдатаи сказали, что он сегодня не в голосе, а вообще - это очень замечательный и глубокий певец, и его надо обязательно послушать в "Лунном мире" Гайдна.
Моностатос - Павел Паремузов. Тенор. А партия - бас-баритон. Играл великолепно, но при пении все низы, естественно, провалились.

Второе - это то, что в этом театре используется всё пространство зала. Хор поёт на галёрке. Артисты бегают, пляшут и поют между рядами. Это создаёт ощущение причастности к мистерии. И объём. Я скудными словами пытаюсь описать то,что я услышала. наверное, у меня это не очень хорошо получается. но вот представьте - на сцене - бархатный профундо Зарастро, сзади - хор, всё это пронизывает насквозь, и обертоны, обертоны такие по залу идут...

И третье - вся эта прелесть на немецком языке. Конечно, на немецком опера звучит намного лучше, чем на русском. У меня мама сначала засомневалась по пводу Елисея - как так, 3 часа 15 минут на немецком.
Оказалось всё ещё лучше,  чем на русском. Вверху было электронное табло с субтитрами. И всё переводилось очень точно. В русском вариаанте во-первых, трудно разобрать слова. во-вторых, перевод не точен, он делается так, чтобы его хоть как-то можно было спеть.
И ребёнок с огромным удовольствием всю оперу прослушал, хотя мама его готовилась увести после антракта.

Единственный минус тетатра - маленький подъем, и если взрослому более-менее видно со всех рядов, ребёнку нужно очень тщательно подбирать места. Мы взяли билет на плохие места, но нас замечательные дамы пустили на хорошие. За что им огромное спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments