Artemis (artemis_r) wrote,
Artemis
artemis_r

Нужен коллективный разум.

Преамбула.

Вчера мы опять были в ПНИ. В этот раз наше занятие посетили психиатр и начмед. В общем, с нами готовы сотрудничать. Нам готовы предоставить данные из историй болезни наших ребят, готовы провести занятия по психиатрии. Это очень хорошо.
Нам предложили брать ещё и более тяжёлых ребят. У нас в основном легкая УО ли умеренная в легком варианте. Нам хотят дать более тяжёлых. Это полезно с одной стороны для нас (опыт), с другой стороны - для них.

Но есть одна загвоздка. Наших ребят ходит всего сейчас 17 человек. На одном занятии, правда, бывает одновременно не больше 12-13. Но ведь могут и все прийти. От наших ребят мы отказываться не хотим. Они нас ждут. Сколько будет более тяжёлых - мы не знаем. Но то количество, которое у нас сейчас есть - это уже сложно.
В классе для детей с лёгкой УО по нормам должно быть не более 8 человек. С умеренной - 3-5 человек. Правда, на одного учителя, а нас 2-3. Это не с потолка взятые нормативы, это то количество учащихся, при котором можно реально вести занятия.
со взрослыми сложнее, потому что уровень слишком разный и есть свои нюансы.
И вот у нас будет порядка 20 человек, из которых около трети - с умеренной и тяжёлой УО.

Психиатр предложил, чтобы мы с более лёгкими занимались, а те, кто потяжелее, будут сидеть и смотреть. Понятно, что он - психиатр, а не олигофренопедагог, и наши педагогические нюансы ему не сильно знакомы.
Но в общем, мы на такой расклад пойтить не можем.
Отказаться от тяжёлых тоже не хотим.

Собственно, амбула:
В общем, решили мы организовывать работу в командах. В каждой команде будет лидер, который помогает нам организовывать работу с остальными. Члены команды выполняют посильные для них задания, тяжёлым придумывается что-то самое простое. Типа красные бусины положить туда, белые - сюда. Или ещё проще.

Задача мозгового штурма - придумать задания с разделением труда, от несложного до очень лёгкого. Это может быть рисование и прочее рукоделие, элементарная математика, чтение, письмо, речевые упражнения.
Главное - чтобы одно комплексное задание можно было разделить на подзадания разной сложности.

Чтобы был более понятен уровень, поясню на примере оригами:

Наиболее "продвинутые" - могут делать простые оригами, копируя педагога, пошагово (ь.е. сначала загибаем вот этот угол вот так, потом вот этот эдак и т.д.)
Остальные лёгкие - чтобы загнуть 4 угла определённым образом, мне надо им 1 раз показать на своём оригами, на их оригами загнуть 1 или 2 угла, и после этого 2-3 угла они могут доделать сами.

Тяжёлые как правило могут согнуть листок пополам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments