Вазген Авагян: – Люди не читают сложных статей. Люди разучились понимать язык уравнений, формул и выкладок. Я знаю это и постоянно ищу способы объясняться с молодёжью. И вот, что я придумал: изложить происходящее не языком экономиста, а языком голливудского киносценариста. Это-то должны понять…
– Любопытно! Академик Авагян, известный горами загадочных формул и нагромождениями узких терминов – и вдруг киносценарист…
– Сюжет таков: группа людей заперта в какой-то цитадели, окружённой нежитью, зомби, упырями и тому подобной публикой. В группе – очень разные люди: добрые и злые, некоторые – криминальные преступники, другие – унылые мизантропы. Есть и такие, которые ненавидят друг друга, имеют друг к другу долгие счёты… Словом, нежить вовсе не монастырь праведников обложила. Подборка живых внутри цитадели – весьма случайна.
Что объединяет их всех? То, что они живые люди. Люди с душой, собственными мыслями, с человеческими потребностями и эмоциями. Один из них, допустим, академик, а другой – уголовник-рецидивист. В обычной жизни они никогда не составили бы компании. А теперь составляют: обоим не хочется стать зомби, обоим не хочется, чтобы у них съели мозги…
Вот эта аллегория, при всей её попсовости и примитивной внешности, на самом деле очень точна, математически точна. Люди мира, сбившиеся под защиту современной России – разные. Далеко не все из них хорошие. Более того, есть среди них и откровенные негодяи. Когда мне указывают на пороки и язвы современного СНГ, России, Евразийского союза – я недоумённо пожимаю плечами.
Меня спрашивают: «Чего вы нахваливаете Россию? Вы, что не понимаете, что большинство министров РФ – злодеи?» «Прекрасно понимаю» – отвечаю я. И все понимают. Но сейчас не в этом дело. Не о том сейчас речь, что кто-то когда-то украл у советского народа его заводы, газеты и пароходы. Не там сейчас проходит линия разделения. То, что подступает – это нечто нечеловеческое, запредельное, немыслимое, как фильм ужасов самой высокой (или, наоборот, самой низкой) пробы…