?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об образовании

Посмотрела версии ЕГЭ. Пришла в ужас.
Базовая версия ЕГЭ по математике соответствует программам СКШ 8 вида (это которая для умственно отсталых).
Профильная версия содержит некоторые задания, требующие применения ума.
Но - в профильной версии отсутствуют такие разделы, как начала анализа, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, основы комбинаторики.
Т.е. программа заканчивается на том, что мы проходили в 7-8 классе.

Так вот - дело-то даже не в экзамене. А в том, что ФГОС предусматривают в старших классах подгшотовку на базовом и профильном уровне.
и совершенно очевидно, что эта подготовка будет соответствовать тем самым версиям ЕГЭ.
Да, математика - это первая ласточка. То же самое произойдёт с другими предметами.
ФГОСы предусматривают, что на профильном уровне ученик может пройти не более 4 предметов.
Это значит, что если ваш ребёнок выберет, например, алгебру, геометрию, физику и информатику, то историю он будет учить на уровне... да-да, коррекционной школы 8 вида.

При этом приличные вузы отстояли своё право давать собственные экзамены.
Что это означает?
Это означает, что они будут требовать то, что положено - те самые производные и интегралы, которые выкинут из школьной программы.
Это означает уничтожения принципа преемственности в образовании.
Принцип преемственности означает, что каждая следующая ступень продолжает предыдущую.

Так вот, то, что следует из изменения стандартов ФГОС. Это означает, что планируется уровень образования для рабов (арифметика, грамматика, закон божий), а чтобы поступить в институт потребуется дополнительная подготовка.
Оно станет доступно элитам.

Хотя в принципе и так - всё берут под контроль государственные олигархи, их дети занимают руководящие позиции, малый бизнес убивают.

а что остаётся нам?
Я, если честно, в раздрае. Выходить с протестами - так пример Украины показывает, как и кто может воспользоваться моим протестом не в мою пользу.
Ждать и терпеть?
Нет сил.

после того как уроды убили мой универ я ощущаю какое-то подвешенное состояние.
Я понимаю, что либо мы их,Э либо они нас. Но открыто МЫ ИХ не можем, ибо в этом случае ОНИ НАС.
А как иначе?
Не представляю себе.





Show media
Loading...



Comments

gretgo
Dec. 3rd, 2015 07:37 pm (UTC)
"Для себя вижу один выход - крутиться с образованием детей самой." -

Абсолютно согласна.
Артемис то ли ОЧЕНЬ повезло с ее собственными школьными учителями, то ли она оканчивала спец. школу (там да, хорошие учителя водились), для меня же 10 лет советской школы (эпохи позднего застоя и перестройки, я по возрасту к Артемис достаточно близка) были АДОМ.
Это явилось одной из причин, по которой у меня зародилась впервые мысль об эмиграции - я не хотела проходить со своими детьми такой же ад, как прошли мои родители. Выучили меня чему бы то ни было - во время моей учебы в школе - исключительно мои родители, ну и я сама. По математике - исключительно родители, по физике тоже, сама я учила предметы типа истории. Английский после школы у меня был никакой, я его потом сама учила, уже во время учебы в универе.

В МГУ на моем курсе кроме меня не было никого, кто бы окончил обычную (не спец) шкколу, и поступил в универ без репетитора. А некоторым родители еще после спец. школы и репетитора нанимали... Впрочем, я тоже подготовилась к поступлению не только своими силами, мне, как уже выше написала, помогали родители. Т.е. тех, кто вот сам просто ходил в школу - не спец, а обычную - всему обучился и сам поступил, без чьей-либо помощи - не было ВООБЩЕ.

Это так называемое хваленое советское образование. Которое СЕЙЧАС принято хвалить, ах как хорошо было тогда...
Ранее возможно оно и было неплохим, мои родители всему выучились в обычных школах и поступили в универы без проблем, без репетиторов, без помощи родителей. Но к моему времени это все изменилось - в моем 10-м классе все, кто хоть куда-то собирался поступать, ходили к репетиторам, или как самый-самый минимум на различные подготовительные курсы. При этом школа у меня была хотя и не спец, но не самая отсталая.
artemis_r
Dec. 3rd, 2015 08:37 pm (UTC)
Грет, есть 3 разные вещи - собственно программа, качество её преподавания и качество усвоения конкретным учеником.

Так вот - программа советской школы была хорошей.

Качество преподавания - это уже кому как повезёт.

Качество усвоения - зависит от индивидуальных способностей, трудолюбия и пр.

И, понятное дело, МГУ не резиновый.
И те, кому нанимают репетиторов, имеют большие шансы поступить, чем те, кому их не нанимают.

Но я веду речь о другом - о программе. Т.е. в принципе сама программа будет строиться так, что даже в профильном курсе будет отсутствовать несколько больших разделов, без которых в приличный вуз ребёнок не поступит.
Т.е. будет полностью отсутствовать программа 9-10 классов советской школы и частично - 7-8 классов.

И нанимать репетитора для того, чтобы восполнить некоторые пробелы в знаниях и улучшить уровень решения задач - это одни деньги. А нанимать репетитора, чтобы пройти полностью. программу за 3 года - это совершенно другие деньги.




gretgo
Dec. 3rd, 2015 08:53 pm (UTC)
Я понимаю, что это три разные вещи. Хотя насчет программы советской школы я считаю, что она была чрезмерной - формально детей грузили кучей абсолютно для подавляющего большинства из них ненужных знаний, а фактически, по крайней мере к концу СССР, без дополнительной помощи - от репетиторов, родителей или учителей в спец. школах - мало что усваивалось.
Например, был абсолютно дикий обьем по химии - я к ней даже имела какие-то способности, но мне она была для дальнейшей жизни абсолютно не нужна. И сколько же времени я на нее впустую потеряла :(((( В течении нескольких лет после окончания школы я ВСЕ по химии забыла.
А большинству учеников не нужны эти все интегралы и физика.

Кстати, некоторым ученикам в мое время родители нанимали репетиторов на один-два последних года, и эти репетиторы их и учили (и еще не всегда и хорошо), т.е. посещение ими школьных уроков было вообще пустой тратой времени.

Вообще тут как ни извернись - очень многое в плане возможностей хорошего образования зависит от родителей.
Так что я считаю, на этом и надо сконцентироваться - на образовании СВОИХ детей. А не переживать за судьбу всей страны или человечества :))

Кстати, в Англии с образованием тоже далеко не все в порядке. Школьная математика в старших классах слабая, так что без репетитора (или помощи родителей, но это мало кто из родителей может) трудно добиться хороших оценок в аттестате, на основе которых осуществляется отбор в вузы. К тому же его сделали платным. К тому времени, когда мой ребенок дорастет до поступления в универ, плата за хороший универ может стать астрономической, как уже сейчас имеет место в Америке (в которую почему-то до сих пор рвутся российские дерЬмократы).
Ну что я могу сделать? Копить деньги на образование ребенка, заниматься с ним дома, когда станет постарше, и смотреть по сторонам, когда придет время, в плане наиболее оптимальных возможностей. Астрономические суммы за его образование платить (или позволить ему навесить на себя дикие студенческие долги) - это по-моему глупо, по крайней мере, сейчас есть другие возможности - такие, как поехать учиться заграницу. Но когда он подрастет, тогда посмотрим, что будет актуально.

А биться головой об стенку, пытаясь улучшить уровень образования во всей стране - что в Англии, что в России, что еще где-то - это мне кажется совершенно бесполезным.
artemis_r
Dec. 3rd, 2015 09:06 pm (UTC)
Ты знаешь, для того, чтобы избавить учеников от ненужных знаний в принципе и было придумано разделение на базовый и профильный уровень.

Т.е. ты выбираешь те предметы, которые для тебя важны, а по остальным тебя не будут грузить большими объёмами знаний.
Против этого я ничего не имею.

Но практическая реализация оказывается такова, что тот уровень, который должен быть базовым - делают профильным. А базовый вообще делают для умственно отсталых.

старший ребёнок кажется этот ужас проскочит.
А с младшим - я боюсь, что столько не заработаю, чтобы оплатить его учёбу здесь или отправить за границу.
Малый бизнес у нас нынче давят, в гос структурах зарплаты режут.

Т.е. попросту делят страну на Ылиту и обслугу.
И всё на фоне 86%.


gretgo
Dec. 3rd, 2015 09:15 pm (UTC)
Нет-нет, про отправить заграницу, это я о своем ребенке писала, в смысле, отправить учиться вне Великобритании. Будь я сейчас в России, то не думала бы об этом, в России высшее образование еще можно получить даже бесплатно.
Что твой старший проскочит - это отлично! Для младшего подумай, чему ты сама сможешь его научить, на что, на какие нужные ему предметы сможешь найти деньги на репетитора, если потребуется, а что он сам сможет выучить.
Я училась в школе с одной девочкой, которой родители нанимали, например, репетирора по географии, по-моему, это уже идиотизм, географию же можно самому выучить, там же не надо понимать интегралы, плотности и т.д., просто сиди и учи.

У тебя хотя бы время есть, подготовиться, продумать, что делать. Многим очень несладко пришлось после развала СССР, когда то, на что они рассчитывали, вдруг порушилось, а времени подготовиться у их родителей не было. Я, например, знакома с одной очень интересной и умной девой, которая из-за этого не смогла стать юристом, как хотела - так как смогла попасть на бюджетные места только по экономике, а денег платить за обучение у ее семьи не было. Но она потом в жизни пробилась сама.
artemis_r
Dec. 3rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Ты знаешь, мне очень сложно в принципе смириться с тем, что моя страна превращается в олигархическую клоаку.
Ещё несколько лет назад я думала, что мы весь этот ужас уже пережили в 90е.
Но это оказалась только первая серия.

Что касается младшего ребёнка - он у меня очень способный. Тяготеет больше к математике. И вроде бы и я физический класс в своё время закончила, могла бы его научить.

Но есть проблемка. Ребёнок - неврастеник. Это не ругательство, а диагноз. У него нарушена концентрация внимания, есть проблемы с памятью, повышенная утомляемость.
И формат "мама объяснит после уроков" ему категорически не подходит.
Он после школы - выжатый лимон и самые простые уроки может делать несколько часов.
Ему нужно именно системное обучение.

gretgo
Dec. 3rd, 2015 09:36 pm (UTC)
Есть ли возможность для твоего младшего устроить его в какую-нибудь хорошую школу/лицей, в котором обучение будет на достаточно хорошем для него уровне? Или обучать его дома? Вот в СССР домашнее обучение было под запретом, иначе я и мои родители так бы не мучились. Хотя для своего ребенка я домашнего обучения не хочу, потому что он такой активный, не он будет выжатый как лимон, а я :))
Но, может, это могло бы решить проблему.
Если твой ребенок тяготеет к математике, это хорошо, так как по математике до сих пор в Москве достаточно хорошее высшее образование, с бюджетными местами, т.е. бесплатное. И не так уж много абитуриентов стремится туда поступить, просто потому, что мало кто к математике способен.
"Олигархическая клоака" - это ни о чем, только душу себе растравливать, имхо.
Можно еще и так посмотреть - если будет не так много тех, кто сможет хорошо подготовиться, а твой ребенок сможет, у него будет меньше конкуренция.
artemis_r
Dec. 3rd, 2015 09:51 pm (UTC)
На следующий год будем пробовать его в математическую школу "поступать". но что с ней станет через несколько лет - никто не знает.
Домашнее обучение ему не подойдёт - ему коллектив нужен.
С начальной школой ему повезло. Учительница его просто обожает. Но при этом не балует и требует с него. Психолог в школе чудесный, тоже его очень любит.
Даже уходить из этой школы жалко. но там тоже эффективный менеджер пришёл, собирается из трёх 4х классов сделать два 5х.
Больше 30 человек в классе - Елисей просто не сможет нормально учиться.



Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com