?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень сильная программа. Причём, интересно не только что он говорит, но и то, что он недоговаривает.

Давайте разберёмся с солидаризмом подробнее. что это за слово такое?
солидаризм подразумевает солидарность между хозяином завода и наёмным рабочим.
Классовый мир. Мир между волками и овцами.
На чём мир в представлении солидаристов может быть основан?
На обществе крови, расы, нации или веры.
Т.е. в либеральном капиталистическом мире хозяин угнетает и обворовывает рабочего.
А в фашистском - они будут братья потому что они оба немцы. или оба итальянцы, или оба украинцы, или оба русские, или православные, или правоверные.
Русский ведь русского никогда не обманет, не уволит, правда ведь? Ну, настоящий русский!
Понимаете идею?
Т.е. давайте мы выгоним еврейских олигархов и отдадим всё правильым патриотическим хозяевам. И они будут правильно торговать и производить на благо нашей нации.
Как же гарантировать, что русский не станет угнетать русского?
Солидаристам, фашистам, сторонникам третьего пути очень нравится идея об орденском, кастовом устройстве общества.
Сменившие неблагонадёжных олигархов расово или национально полноценные предприниматели окажутся на вторых ролях в таком государстве. Страной же будет управлять сословие рыцарей, воинов веры, одержимых высшей идеей.
Этакий орден меченосцев. Аристократия.

Красивая схема? Прекрасная схема.
Проблема в том, что она лжива от первой до последней буквы.
практика показывает - никакого объединения барыги и рабочего на почве крови и веры не получается.
Барыга всегда получает прибыль, а рабочий всегда оказывается в убытке.
Так было у Гитлера, так было у Муссолини, так было у Франко, так было у Салазара, так сейчас на наших глазах происходит у Порошенко.
Олигарх рулит. И олигарх всегда предаст.

Вот это ключевой момент. Олигарх всегда предаст. Олигархат - зло. Когда я прослушала этот фрагмент Сёмина - что-то совсем знакомое вспомнилось.
Ага!

Всего лишь несколько дней назад наш глава государства высказался по поводу патриотизма как национальной идеи.
Патриотизм, который объединяет и рабочих, и "хороших" олигархов.
что это есть?
По сути, модификация солидаризма.
Да, нет мысли о том, что олигархи должны быть правильной национальности или правильной веры.
Но ведь на Украине тоже олигархи далеко не украинской национальности. Основной критерий в данном случае - не национальность или вера, а приверженность "национальной идее". идее патриотизма.

Нет, я далека от мысли, что Путин сознательно исповедует профашистские идеи.
С его стороны это просто попытка свести поддерживающий его народ с поддерживающими его олигархами.
Я бы это назвала добросовестным заблуждением.
Но при этом это заблуждение опасно.
Сёмин прав. Никакого объединения барыги и рабочего быть не может.
Т.е. объединение возможно на временной основе. И это объединение всегда будет против кого-то. Дляч такого объединения всегда нужен внешний враг.
В данный момент он объективно есть.
Когда его нет - его надо придумать.

что делать людям в такой ситуации?
Не поддаваться на красивые слова.
Олигарх - всегда зло и всегда враг.
Хороших олигархов не бывает.
люди для олигарха - всегда овцы, которых он либо стрижёт, либо доит, либо режет на мясо.
Это не значит, что надо идти на площадь и его свергать.
Пример Украины показывает, что если народ это делает - то этот народ тут же используют те же олигархи.
Или другие олигархи, которые хотят занять место первых.

Наша задача - держать нашего критика в бодрствующем состоянии, не позволяя запудрить себе мозги.
Из реального - мы можем только создавать общественное мнение, настаивая на ограничении тех или иных олигархических прав. Желательно - без выходов на площади.









Show media
Loading...



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
westaluk
Feb. 19th, 2016 08:54 am (UTC)
''Я бы это назвала добросовестным заблуждением. '' Я думаю, что это первый этап пропаганды сословного общества.Феодализм с человеческим лицом, так сказать.Олигархи отцы народа, остальные благодарные дети. Хотят избежать классовой розни древними методами
aaq7
Mar. 20th, 2016 05:22 pm (UTC)
"Этакий орден меченосцев."
Это слова И.В.Сталина о ВКП(б).
"никакого объединения барыги и рабочего"
Это при капитализме не получается.

Так что, если Вы застали СССР, могу Вас поздравить. Вы жили в истинно фашистском государстве, мечте Муссолини.
artemis_r
Mar. 20th, 2016 06:36 pm (UTC)
Так фашизм предполагает, что это "объединение барыги и рабочего" есть.
aaq7
Mar. 20th, 2016 07:13 pm (UTC)
Это при наличии барыги и рабочего.

"солидаризм подразумевает солидарность между хозяином завода и наёмным рабочим. Классовый мир."
Последние два слова - ключевые. Именно к этому - бесклассовому обществу - официально шёл СССР. Когда хозяин и рабочий отличаются только уровнем з/п. При сохранении интернационализма, кстати. Но помешал тот самый "орден меченосцев", которому утрата привилегий совершенно невыгодна.
Я просто ещё хочу сказать, что у нас принято термин "фашизм" считать неким дурным ярлыком. А между тем Франко никому ничего плохого не сделал. И Муссолини не совершал преступлений против человечности. И сама идея солидаризма живёт, название пришлось сменить, правда. Вот большевики разделили людей не по "голосу крови", а по классовому признаку. И со временем выяснилось, что вполне можно жить, никого не убивая.
Тут проблема именно с этим подлым "орденом". Сталин пытался отодвинуть партию от хозяйственных решений, да кто ж ему даст. На 19 съезде прокатили. А потом - убили нахрен и с дерьмом смешали. И его, и Берию.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com