?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При том, что я всегда поддерживаю зхдоровую критику системы, с сегодняшними высказываниями Ходаковского по поводу Шария и Лягина не могу согласиться. Текст Ходаковского даю курсивом.

Оригинал взят у aleksandr_skif в Донбасс и критика совместимы, нужно только привить к ней вкус
"Анатолий Шарий принял решение больше не касаться темы Донбасса после реакции общественности на освещение его ресурсом второй годовщины нашей независимости. Я понимаю, что в этой реакции его отвернуло - его манера подачи материала всегда была рассчитана на человека взыскательного, думающего, умеющего смотреть на вещи объективно и критично, что подразумевает, прежде всего, такое же отношение к самим себе, а часть критики в его адрес со стороны патриотической среды стала носить налет потребительства: нам нравится, когда критикуют наших врагов, но не нравится, когда это оружие применяют к нам. Когда верующий творит молитву, он обязательно инспектирует себя, мысленно прогоняя внутри  все то, что он сделал за день неправильного, принося покаяние. Человек должен быть честен в первую очередь перед собой - в этом залог его духовного роста. Только покаяние способно спасти человека для вечности, чистое и искреннее, но вдруг обнаруживается, что такая сфера человеческой жизни, как политика, покаяния не признает и не терпит. Нам  - нет, не стыдно, - а не выгодно говорить о себе в критических интонациях, и когда кто-то прибегает к критике, даже если она и заслужена, мы коллективно ополчаемся на критикующего, вместо того, чтобы внять замечанию и постараться исправить ситуацию. Так мы никуда не приедем".

Анатолший Шарий не в первый раз критикует происходящее в республике.  Но именно такая реакция на его критику возникла в первый раз. А, например, критика попытки создания движения "захаровцы" была воспринята  совершенно норрмально, и  я в том числе с ней согласилась.

Если бы Шарий сконцентрировался на  темах, которые реально заслуживают критики,  например, на  том, что часть молодых людей  согнали на мероприятие по разнарядке и осветил это -  вряд ли бы  вызвало такое резонанс и столько негативных откликов в адрес Шария.
Но в данном случае проблема была в изначальной постановке вопросов.
Первый вопрос - что  сегодня празднеуют. Задай его Шарий 11 мая - все бы дружно сказали, что в этот день прошёл роеферендум о независимости ДНР.
Но дата провозглашения республики, учитывая, что  тот же Пургин её провозхглашал ещё много лет назад - момент размытый. Какой именно момент надо считать  настоящим провозглашением? ,И чем это провозглашение отличается от предыдущих и последующих? Очевидно, что "день провозглашения" был назначен на эту дату с достаточно высокой долей условности. Это не плохо. У нас, например, в Москве праздную  День города, каждую первую субботу сентября. Мы знаем, что этот праздник связан с основанием Москвы. Но почему именно в первые дни сентября - да никто собственно не знает, собственно и  год   основания весьма условен. Иными словами - в этот день мы празднуем праздник потому что так в сво ё время решил мэр Москвы.
Удивляться, что люди не знают, что именно в  этот день произошло  - как-то странно.
Со стороны Шария это, скажем так, некоторое передёргивание.

Что касается второго вопроса - то это  уже откровенная подлость. и низость.
вопрос ставился так: что изменилось к лучшему за  прошедшие 2 года?
И от людей ждали конкретных ответов.
Но при этом случайно "забыли", что в течение этих 2 лет в республике шла и сейчас идёт война, что республика подвыергнута экономической блокаде.
Наверное, если бы Шарий был современником блокады Ленинграда - он бы такой же вопрос задал в  1942 году.  Ребят, а что у вас к лучшему изменилось с июня 1941 года?
И что отвечать?  Наладили снабжение по дороге жизни? Ввели карточки на мясо? Пустили трамвай? Ну так по сравнению с июнем 1945  года это не лучше, а намного хуже. Ребята, да это же слив! Вы посмотрите, как ужасно они живут! в июне 1941 года они ели мяса сколько хотели. а сейчас по карточкам получают!
Какой вывод из этого можно сделать? Ужасное Советское правительство подвергло людей блокаде,  морило их голодом, а были бы под фашистами - сейчас бы пили баварское пиво?

В ДНР, к счастью, всё-таки не блокадный ленигнрад. И война в республике идёт не на полную силу. Поэтому  удалось даже достигнуть каких-то достижений по сравнению с тем, что было на Украине.
И большинство людей, безусловно, смогли бы отметить весьма значительные достижения по сравнению с июлем-августом. что в принципе и отмечалось.
Но сравнивать предлагали с  временами ДО начала войны и блокады.
Но даже и при такой постановке вопроса люди находили  определённые улучшения - стало чисто, строят дороги и т.д.
Т.е. восстанавливая разрушенное государство,  руководство ДНР и жители ДНР по ряду параметров смогли не только восстановит довоенный уровень, но и превзойти его. Что  безусловно является огромным достижением. но когда из этой формулы  искусственно убирают войну и блокаду - то достижения получаются блёклыми и незначительными.
Но даже тем людям, которые отмечали улучшения, задавали третий вопрос. На засыпку.а что ру
ководство республики сделало лично для вас?

Т.е. дороги,  чистый город, пенсии,  отличная работа коммунальных служб - это не лично. А что такое лично? Лично - это когда прилетает Захарченко в голубом вертолёте и бесплатно показывает кино? Ну что тут можно ответить?

Заметим, что опрашивали обычных людей, которые не поднаторели в полемике и  не знают, как правильно отвечать журналистам на вопросы: " а вы уже перестали пить коньяк по утрам"? Большинство из них, конечно, терялись. кроме того, есть свидетельства, что  далеко не все ответы попали в итоговый репортаж.

И опрашиваемые, и аудитория канала Шария -  почувствовали этот подвох. Однако не у каждого хватает полемических навыков, чтобы понять, в чём именно подвох и   сформулировать это.
В этой связи достаточно странно, что  этого не заметил Ходаковский - человек с очень ввысоким уровнем вербального интеллекта.
Возможно, услышал то, что хотел слышать? Если так - то могу отметить, что эмоции и амбиции - не лучший советчик.


С темой критики связано и другое обстоятельство - исчезновение, наверное, уже бывшего руководителя ЦИКа ДНР Романа Лягина. Бывшего потому, что вроде бы его накануне исчезновения сняли под невнятным предлогом, а на самом деле за критические замечания в адрес властей. Я ничего не могу сказать ни о его деятельности, ни о его позиции, основываясь только на его нескольких резких выссказываниях - мы практически не пересекались, но что-то его толкнуло выступить с уличающими заявлениями, а поскольку он все же один из первых участников Протеста, то упрекать его в отсутствии права на критику, в чем пытаются упрекать Шария, наверное, безосновательно. Мне неизвестно его местонахождение, и я не тороплюсь озвучивать версии и предположения, пока не появится более вменяемая информация, но я предпринял самостоятельные поиски и выяснил, по крайней мере, одно: ни в прокуратуре, ни в МГБ его нет, и о судьбе его там ничего не знают. А это означает только одно: теперь его нужно разыскивать как пропавшего человека, и делать это должна будет милиция. Если бы он остался при должности, то его пропажа расценивалась бы с политической стороны, и к его поискам необходимо было бы привлечь всю государственную машину, но обычного гражданина искать будут в обычном порядке, и я искренне надеюсь, что найдут.

Я  в данном случае присоединюсь к Александру Ходаковскому в его надеждах увидеть романа живым и здоровым.  но вот что касается остального...

Во-первых, критика критикой, но насколько уместно  для государственного чиновника   публикно  угрожать физической расправой представителям государственной власти? По-моему, не очень.
На мой взгляд, уместная критика выглядит следующим образом:
а. Есть такой-то недостаток
б. Есть такие-то пути его исправления
в. (не обязательный)  однако, вместо того, чтобы исправлять   ситуацию таким-то образом, ей усугублшяют вот таким-то ( с приведением фактов).

Во-вторых. Мы все помним выборы в ноябре 2014. Я прекрасно помню тот фарс, в результате котрого из 35 или 37 движений  были завёрнуты  после подачи документов все, кроме 2.  Да, и Оплот Захарченко   тоже завернули. Я думаю, что все прекрасно понимают, КТО таким  корявым образом создавал систему сдержек и противовесов.  Да, если Захарченко запизхнуть в одну тройку с Пургиным, с которым он ощущал дискомфорт на уровне физической безопасности ( я уже писала, что с Захарченко очень хорошо считываются  эмоции), то можно в какой-то мере обезопасить Генеральную линию от  слишком смелых ходов того и другого.
Вопрос: а кто реализовывал все эти прелестные намерения? Разве не Роман Лягшин, который  в крайние месяцы плакался об утраченных демократических ориентирах?  Ну так он же первый  и участвовал в их утрате.
Поэтому когда Роман Лягин критикует власти ДНР за недемократичность, можно ему посоветовать только .... либо крест снять, либо трусы надеть.

Не любят на Донбассе критику - обычное дело. Но без критичного отношения к тому, что мы есть сами, и что мы строим, и что мы иногда творим  - путнего, повторяюсь, мы ничего не создадим. Мы разве сами не озвучивали тот факт, что у нас принудительно сгоняют что в "партию", что на массовку? И не раз, и не два. Мы что, сами не сравнивали методику наших политтехнологов с методикой оных же из партии регионов, слепо калькированную и карикатурно реализуемую? Нужно быть честными с собой! Нужно работать  с людьми, с общественным мнением, завоевывать человеческие сердца делами праведными и правильными, не отрываться от народа, помнить всегда, что это власть служит народу, а не народ стелется перед властью - и тогда люди сами пойдут на праздники, потому что эти праздники станут для них своими, как когда-то стало девятое мая - символ нашей общей Победы.

С этими тезисами я, пожалуй, соглашусь. К сожалению, и не только Партия Регионов. У нас в России есть  всем известный пример такой политики. Делалось всё во имя выстраивания вертикали власти, в итоге вертикаль оказалась насквозь прогнившей. И Путин ищет себе опору среди преданных ему людей из военных и военнизированных структур. И в этом он прав.
Я вижу, что у Захарченко есть огромный потенциал как у лидера государства. Но этот потенциал сейчас замазывается, замыливается бюрократизацией, показным ура-патриотизмом.
Одно могу отметить - судя по крайним пресс-подходам, Захарченко рвётся в бой.
Не могу знать, какое это имеет отношение к  вышеописанной политике, могу только предполагать.

Шарий сказал о нездоровье, но мы же не обижаемся на врача, когда он ставит нам диагноз? И Шарий не носом нас в какашки потыкать хотел, а хотел, чтобы земля, которой он немало помогал, была достойна тех жертв и усилий, которые были положены к ее алтарю в этой тяжелой борьбе. И я надеюсь, что время все расставит на свои места, и найдется и Лягин, живой и здоровый, и Шарий с Донбассом не распрощается навсегда - честное и незаангажированное слово нам нужно, как воздух.

Смотря на какого врача и какой диагноз он ставит. Вот мне, например, со старшим ребёнком  некоторые врачи говорили, что я рожу урода - а парню 16 лет и он вполне себе симпатичный, совсем не урод:-)
С младшим некоторые врачи  говорили, что я вообще его не рожу. а если и рожу, то непонятно, ЧТО у меня там родится. Ну что я могу сказать -  вроде как 11 лет уже и вполне понятно, "что" родилось. И вроде тоже не урод, а вполне симпатичный.
Так что даже врачи не всегда  изрекают истину.

Что касается Шария - то какой он к чёрту врач? врач имеет определённое образование, он проводит диагностику, и на основании этой диагностики делает обоснованные выводы. кто такой Шарий, чтобы проводить диагностику ДНР?
Какое образование он получил для проведения подобной диагностики?
Какие именно  обследования он провёл для  получения объективных результатов диагностики не считая дебильных опросов в духе "коньяка по утрам"? На какую научную базу он опирается при "постановке диагноза"?

Нет, он не врач. Пардон, это слесарь-сантехник, который пришёл домой к клиненту и вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями (починкой унитаза) начинает делать пассы руками и говорить: ооо! я вижу, у вас тут  опухоль, здесь цирроз, здесь непроходимость и вообще вы завтра умрёте!

Вполне естественно, что такого "врача" выгоняют пинками. что в принципе и случилось с Шариём. Он провёл необъективный опрос. На основании этого опроса он сделал ещё более необъективный вывод о сливе. И он получил люлей за свою необъективность.

Что касается ДНР и её перспектив  - то  по вышеозначенным причинам ставить диагноз я не могу и не буду. могу только отметить тенденции:
1. Позитивная с моей точки зрения тенденция к восстановлению республики. может быть не всегда и не везде теми темпами, которыми хотелось бы. Но ведь факт - республика восстанавливается.
2. Негативная тенденция к излишней бюрократизации.





Show media
Loading...



Comments

( 10 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
gretgo
Apr. 16th, 2016 08:06 am (UTC)
Не рвется Захарченко в бой, это твои фантазии, имхо. Его с самогоо начала всякие блогеры позиционировали как рвущегося в бой, видать, на каком-то подсознательном уровне или еще чего, это в тебе засело, и ты теперь видишь то, что хочешь увидеть, или что ожидаешь увидеть.
Он рвется восстанавливать экономику и поднимать сельское хозяйство, создание нового министерства - промышленности - усиление связей с Южной Осетией, через которую разрабатываются схемы выхода на российский рынок, недавно в ДНР зашли российские инвесторы, купившие сеть хлебозаводов и др. предприятий, назначение вице-премьеров (по примеру ЛНР), смена аграрного министраm национализация рынков (кстати, синхронно с ЛНР) - все направлено на это.

Укров он просто троллит высказываниями про создание днепропетровской бригады и т.п. :))
Нет, наверняка есть планы на случай атаки укров. Даже разные планы, постоянно изменяющиеся в зависимости от изменения обстановки.

Но рваться в бой, в котором полягут сотни, если не тысячи его бойцов - нет, не рвется он.
А вот напугать укров прямой линией с харьковчанами - это очень даже неплохая идея. Вообще он работает на дальнюю перспективу.
И он отлично понимает, что сначала нужно построить систему кадров на нынешней территории ДНР. Чтобы было кому управлять освобожденными территориями. В этой связи и комиссованные военные, которых он направляет работать в министерства и ведомства, и активизация его личного участия в деятельности ОД Донецкая Республика. Идея такая, что пока что в ОД ДР набрали количество, теперь будут развивать их качество.

Я не знаю, ты смотрела одно из его осенних видео или нет, сейчас не помню, какое именно, где он говорил, что очень важно продержаться без войны до Нового года (т.е. до января 2016), что если удастся, то дальше уже войны почти наверняка не будет, зато будет много интересного, но придется подождать до осени... Что именно будет осенью хорошего, не сказал :))

Насчет бюрократизации - если поменьше забивать голову негативом от Ходаковского, а побольше смотреть на первоисточники (НЕ блогеров! любых!), то мне скорее видно обратное - попытки УМЕНЬШИТЬ бюрократизацию. Наладить взаимодействие между разными органами власти, чтобы они эффективно решали задачи, а не отписками и бюрократией занимались. Принять эффективные законы. Задвинуть тех, кто только кричит и пиарится, а ни хрена эффективно не делает, или вообще не делает, потому что делать не может либо не хочет. И я имею в виду не только Пургина или Ходаковского, Карякин в ЛНР туда же, и много фируг помельче.

Вот это у Ходаковского "восхитило" про Шария:
"его манера подачи материала всегда была рассчитана на человека взыскательного, думающего, умеющего смотреть на вещи объективно и критично, что подразумевает, прежде всего, такое же отношение к самим себе"
Вот как, оказывается, а я-то думала по наивности, что манера подачи материалов Шарием (НЕ только этого опроса) рассчитана на людей недалеких, любящих клоунаду и которых от этой клоунады не воротит. А люди взыскательные давно бы послали Шария на три буквы хотя бы за его безобразные матерные ответы в соцсетях. Видела неоднократно, всегда подташнивало, хотя я далеко не кисейная барышня.

В целом по Шарию с тобой согласна.
Замечу только, что Ходаковский и обслуживающие ПСД говноблогеры настолько потеряли берега, что обьявили даже войну... дню космонавтики в ДНР! Можешь почитать вот здесь, это ответ, кстати, и на Шария и на этот высер по дню космонавтики, там же и ссылка есть на статью на ПСД: https://cont.ws/post/245722?_utl_t=fb
Можешь сказать, конечно, что Ходаковский тут ни при чем, ресурсы ПСД он не контролирует, хоть и является лидером ПСД, и вообще это все враги подбросили...
artemis_r
Apr. 16th, 2016 01:13 pm (UTC)
Грет, эмоции вполне материальны.
их можно считывать.

У него 2/3 страны в оккупации. И там люди исчезают сотнями. у него отец в оккупации живёт.
А бойцы гибнут и сейчас, просто это более растянуто во времени.
gretgo
Apr. 16th, 2016 07:02 pm (UTC)
Ему бы хотелось, конечно, чтобы вся территория ДНР была свободна. И чтобы экономика была уже восстановлена, и чтобы все вопросы с признанием ДНР на международной арене, или хотя бы с Россией, были решены, и чтобы люди лучше жили. Много чего бы хотелось. Но никуда он не рвется в бой, ибо помимо эмоций, у него еще и ум есть. И знание реалий.
А бойцы, когда гибнут, есть же разница между сейчас и когда гибли десятками в ДЕНЬ, а не в месяц. Это только диванные могут рваться в бой.
Нет, это надолго, как Дед говорит, монтажа не будет. И быстрого наступления/освобождения не будет. И на любой другой линии соприкосновения бойцы бы все равно гибли, вон в Карабахе столько лет спустя все равно время от времени провокации с гибелью... Если освободить часть оккупированной территории, линия сопрокосновения увеличится, т.е. больше нужно будет бойцов, чтобы ее оборонять, больше будут гибнуть... Это надо чтобы в Киеве что-то поменялось, или в Вашингтоне, а иначе обстрелы будут продолжаться через любую линию разграничения, где бы они ни проходила.

Если посмотреть на шаги, которые Захарченко предпринимает, то видно, что он активизирует экономику, финансы и подготовку кадров, а также и в ДНР, и в ЛНР пытаются наладить нормальную работу парламентов, которые до этого работали не эффективно. Еще налаживается взаимодействие между ДНР и ЛНР. Перед освобождением территории, военным или мирным путем, должны быть готовы кадры и законы. Иначе освобожденные мирные будут с голоду помирать и от рук бандитов и вообще будет неразбериха... такое "освобождение" не нужно, всему свое время. Пока еще даже на существующей территории ДНР с кадрами проблемы, освобождать рано.
Если укры реально попрут, то от них что-то освободят, но скорее укров просто отгонят обратно, как под Ясиноватой поступили.
artemis_r
Apr. 16th, 2016 07:39 pm (UTC)
Грет, а много тли гибнет на границе с Крымом?
Есть такое понятие, как устойчивость системы.
Разрезанный на части Донбасс является неустойчивой системой.
От 20% до 30% военных - с оккупированных территорий. Из остальных - у многих там родня. причём, на уровне не пятиюрдной сестры, а мамы-папы.
Укры знают, что стоит им ослабить линию обороны, - оставшаяся территория всенепременно будет отвоёвана республиками.

Если территории республик будут отвоёваны - мотивации идти куда-то дальше у ВСН уже не будет. Да, скорее всего - придут на помощь, если восстанет Харьков и Запорожье.
в остальных случаях - особого смысла идти дальше - нет.
Соответственно, украм надо будет выставить только пограничные посты.
Кроме того - в этом случае уже светит реальная возможность признания республик Россией.

И ещё нюанс - скорее всего воевать до границ придётся в любом случае, раньше или позже. Т.е. люди всё равно погибнут. Только не сейчас.

Первым Захарченко не начнёт наступление. Но видно, что он ждёт, чтобы это сделали укры.
gretgo
Apr. 16th, 2016 08:07 pm (UTC)
"Но видно, что он ждёт, чтобы это сделали укры." - это ты так думаешь, потому что у тебя это в голове сидит, и ты везде видишь подтверждения своим мыслям. А все остальное - какие у него эмоции по обеспечению продовольственной безопасности ДНР, например, или подготовке кадров - не видишь.
Про границу с Крымом ты вообще смеешься? Сколько там этой границы? Поэтому, в частности, Донбасс и не мог изначально быть "как Крым", потому что границу Крыма от укров защитить легко, нет такой протяженности.

Хотя в общем невредно, если и укры так будут считать, как ты, что он только и ждет, чтобы они поперли, меньше у них будет желания переть. Поэтому он так и говорит.
artemis_r
Apr. 16th, 2016 08:12 pm (UTC)
Он - хороший глава государства, в этом я не сомневаюсь.
Одно не отменяет другого.
artemis_r
Apr. 16th, 2016 08:23 pm (UTC)
Грет, наша страна пережила войну. Неужели ты думаешь, что наше руководство, пусть и не идеальное, не рвалось отбросить врага хотя бы к границам, довольствуясь повышением уровня жизни на Урале?
И да, люди гибли. Это очень страшно. Но это реальность войны.
gretgo
Apr. 16th, 2016 08:30 am (UTC)
Да, насчет Лягина. Возможно, его "нет ни в прокуратуре, ни в МГБ", потому что он никуда и не пропадал...дома у него Ходаковский поискать не пробовал? :)) просто очередная лапша на уши доверчивой публике для раскрутки очередного народного хероя...
Про то, как он сам приложил руку к "демократии" я с тобой согласна. Как и Пургин, подсидевший тогда же Литвинова и бегавший в Минск еще даже перед тем, как Захарченко вообще стал премьером 7 августа 2014.
Вообще страшно делается, сколько же там бесполезных балаболов, рядящихся в народных хероев... Пургин почти ГОД пробыл председателем НС, и ни хрена не делал, даже не знал, кто там фракции возглавляет (помнишь, он путался в интервью юрамышам). Работу по ОД ДР он тоже провалил полностью, ведь сначала она была поручена ему. Саботировал вместе с Александровым работу НС, не забывая выкачивать оттуда деньги на запредельную зарплату этому Александрову, зарплату себе, своей жене, сыночку Александрова, другим друзьям-знакомым, которых туда пристроил...
Нужные законы, для уменьшения бюрократии и налаживания жизни в ДНР, приняты не были.
Только его подвинули - оказался очередных народных хероем...
Теперь Лягин...
artemis_r
Apr. 16th, 2016 08:25 pm (UTC)
У Ходаковского вряд ли есть полномочия, чтобы искать его дома, на даче в погребе и т.д.

Он просто дал понять, что силовики ДНР к исчезновению Лягина не имеют отношения.

( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com