http://community.livejournal.com/psy_baby/434653.html?thread=10721245
Большинство совершенно справедливо возмущены причиной наказания, но вот про само наказание что-то очень мало написано.
А до меня вот доперло, почему для меня сей вид наказания до такой степени неприемлем.
Дело в том, что постановку ребенка в угол можно назвать "интерактивным" методом наказания", т.е. когда ребенок фактически наказывает себя сам.
И в данном случае возможет 1 из 3 вариантов.
1. Ребенок понимает, зха что он наказан и действительно чувствует свою вину. Но в этом случае само наказание бессмысленно, поскольку воспитательная цель уже достигнута, и ребенок понял, что так делать нельзя. Хотя в принципе это вариант самый щадящий. Хотя отдает мазохизмом.
2. Ребенок не чувствует свою вину, и наказующий пытается навесить на него это чувство вины ( "постой и подумай о своем поведении", " и пусть тебе будет стыдно" и т.д.). Т.е. ребенку пытаются навязать некие чуждые для него мысли и выдать их за его собственные мысли. Понятно, что результат "обдумывания" удовлетворит наказующего только если он будет такой, как угодно наказующему. Если ребенок скажет "да, дорогой, родитель, я подумал, я - свинья, виноват, исправлюсь" - то все ОК. А теперь представьте, что вышел ребенок из угла и на вопрос отца, что он надумал за время стояния, горворит "да, папочка, я обо всем подумал , и пришел к выводу, что я - прав, а ты - мудила". Представляете себе реакцию папы? А веедь ребенок в точности выполнил приказ папы - постял, подумал о своем поведении, сделал выводы и озвучил их.
3. Ребенок опять же не чувствует свою вину, и взрослый его просто ломает. "Мне плевать что ты думаешь по поводу своей вины, но у меня есть средства, чтобы заставить тебя наказывать самого себя. Это, конечно, честнее предыдущего варианта, по сути являющегося манипуляцией, но все равно противно и унизительно.
Есть и другие виды интерактиынйх наказаний, от стояния на коленях на горохе до принудительных извинений, и все они по сути не менее омерзительны.
UPD: Да, кстати, исправление последствий содеянного, которое по сути так же является интерактивным методом воспитания я к наказаниям не отношу, и, соответственно гнусностью не считаю. Если я требую от ребенка вытереть разлитый чай, то я это делаю не для того, чтобы дать понять ребенку, как он плохо поступил или наказать его, а потому что а) пол должен быть чистым б) с какой стати его должна вытирать я?