Artemis (artemis_r) wrote,
Artemis
artemis_r

Category:

О Минских соглашениях, передаче границы и прочем.

Многие считают минские соглашения предательством  республик. Даже у меня в ленте участились посты о том, что путинслилвсёпропало, убиваютыдейныхкоторыепротивминскихсоглашений и т.д.

Давайте рассмотрим  ту ситуацию,  когда обе стороны более-менее добросовестно эти соглашения выполняют.  что это означает? Принятие законов, определяющих статус  той части республик, которая  не находится под контролем Украины. Да, слова "ДНР" и ЛНР" в Минских соглашениях НЕ упоминаются.

А вы как хотели, дорогие товарищи? Чтобы  те  части республик, которые сейчас находятся под контролем республиканских властей -  правовым актом отождествили с республиками? И чтобы Захарченко с Плотницким ЭТО подпи сали? Если бы они это сделали - вот тогда можно было бы говорить о сливе.
Потому что - а  как же Славянск, Краматорск, Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск и другие города и посёлки  республик, которые тоже  голосовали на референдуме?
Поэтому главы не подписываются за ДНР и ЛНР, они полдписываются за ОРДиЛО.
И ведь не случайно Путин  на днях  в зачвлении по итогам  нормандской четвёрки произнёс: "В отдельных районах Донецкой и Луганской областей в Донецкой  народной республике и Луганской народной республике".
Многие возрадовались, что он публично озвучил название республик.  И это действительно  достойный упоминания факт.

НО. мало кто заметил, что в этом обороте Путин отдельные районы обозначил как ЧАСТЬ республик при помощи предлога "В".

Так кот - рассмотрим, пожалуй, самую болезненную часть МС - это  передачу контроля над границей.


Многие просто недопонимают, что контроль над границей - это не запуск украинских войск на границу. Что формы этого контроля по МС должны согласовываться с республиками.
А республики не согласуют те варианты, которые угрожают их безопасности.
Значит, о чём может идти речь? О том, что некие представители Украины с согласия республиканских властей будут допущены на пограничные пункты для осуществления контроля за пересечением границы людьми или товарами.
А для этого должны быть достигнуты в письменном виде договорённости о том, кого можно впускать-выпускать (к вопросу об амнистии), о том, какие товары можно или нельзя провозить, с какими пошлинами, и куда эти пошлины пойдут и в каких пропорциях. Разумеется. отдельно решать вопрос с пошлинами никто не будет - речь может идти о пакете экономических законов, определяющих границы экономической самостоятельности республик и формат их экономического взаимодействия с Украиной.
Т.е. допустим, предприятия отчисляют налоги, из них столько-то идёт в бюджет Украины, столько-то - в бюджет республик. но при этом предприятия работают легально с международной точки зрения, у них нет проблемы с импортом-экспортом. а Украина в свою очередь обеспечивает (хотя бы частично) пенсионные и иные платежи.
Учитывая, что сейчас крупные предприятия республик платят все налоги Украине, а те, кто не платит - имеют проблемы с экспортом продукции, республики с большой вероятностью на такие договорённости пойдут.
Соответственно, украинские пограничники и таможеники смогут со стороны Украины контролировать выполнение этих договорённостей.

Т.е. завершённые МС - это не сдача республик Украине, это определение правовых оснований взаимодействия. И они не лишают республики возможности отстаивать свои права на независимость в международных инстанциях. Причём. как вы понимаете,   отстаивать  права будут с опорой на референдум, который проходил на территориях  областей почти целиком.
Конечно,  сейчас международная конъюнктура не  благоприятствует принятию решения в пользу независимости республик.  но как мы видим - Россия очень активно работает над тем, чтобы эта конъюнктура изменилась.
Конечно, завтра никто республики независимыми НЕ признает, на это не стоит надеяться. Но вот лет через 5-10-15  - это уже возможно.
Да, долго. Но это лучше, чем война с десятками тысяч жертв. Если  Донбасс действительно  хочет отделиться от Украины ( а насколько я понимаю - это так и есть), то они этот путь к независимости ( а потом - возможно и к объединению с россией) пройдут.

В то же время у Украины остаётся шанс убедить республики не уходить. Правда, с момента подписания МС они все шансы давно похерили. Но теоретически - для этого Украине надо стать нормальным государством, перестать славить Бандеру, перестать устраивать у себя культ войны,  объявить русский язык, родной для большинства украинцев, вторым государственным и т.д. Т.е. стать страной, дружественной республикам.

Вот, например, очень умно об этом говорит Погребинский.


Схожей точки зрения придерживается Джангиров.




Т.е. Минские соглашения при их выполнении обеими сторонами - это не "сдача" республик. Это просто перевод борьбы из военной сферы в политическую и правовую.

Это мы рассмотрели идеальную ситуацию, когда все выполняют МС.

Но, к сожалению, реальная ситуация далека от рассмотренного нами идеала  Если бы на Украине могли в принципе прийти к власти политики, которые придерживаются взглядов, схожих с Джангировым и Погребинским, то и всеё ситуации бы не возникло.

В таком случае -  Минские соглашения играют несколько иную роль.

Во-первых, что бы там ни говорили, а количество смертей, даже если сделать  поправку на долгий характер процесса - значительно меньше.

Во-вторых,  не выполняя  соглашения Порошенко делегитимизирует украинскую государственность в глазах международного сообщества. Медленно, но верно. Развал Украины на княжества неизбежен. И это даст свободу  республикам.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments